«Наркомания: от полета до падения…».
Цель: Формирование у подростков понимания недопустимости даже однократной пробы наркотика.
Задачи:
1. Показать актуальность и значимость проблемы наркомании, как для отдельной личности, так и для общества в целом.
2. Обучить умению противостоять разрушительным для здоровьяформам поведения.
3. Сформировать чувство ответственности за свою жизнь.
Оборудование: презентация, доска, маркер, пустые карточки, ручки.
Структура занятия.
1. Вступление, актуализация знаний подростков.
Причины и последствия наркомании.
Игра «Пирамида».
Заметка врача.
Игра «Жизнь с болезнью».
Рефлексия.
Ход занятия.
1. Вступление, актуализация знаний подростков.
На доске вертикально пишется слово «наркотик». На каждую букву необходимо подобрать словесные ассоциации, которые связаны в целом со словом наркотик. Каждая ассоциация проговаривается с комментариями. «Как оно связано с реальностью наркомании? Что за этим, словом стоит в жизни наркомана?»
2. Причины и последствия наркомании.
Люди с незапамятных времён пытались научиться летать как птицы. Одержимые желанием, они создавали различные приспособления для полёта (воздушные шары, дирижабли, самолёты, космические корабли). Почему люди хотели летать? Потому что завидовали птицам. Действительно, наблюдать за полётом птиц приятно и сразу возникает мысль – «А самому полетать, наверное, еще приятней».
Задание: «Описать полёт птиц, оценить его естественность (какое ощущение может испытать птица во время полёта?)».
Вопрос: «Прыгали ли вы на батуте? На кровати? Или с большой вышки в воду? И с чем ассоциируется такой полёт?»
Обобщение: «Полёт ассоциируется с чувством лёгкости, свободы, приятности и т. д. »
Вопрос: «
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>