Урок русского языка в 7 классе по теме «Обобщающий урок по теме «Наречие»
Цели: закрепить и обобщить изученное о наречии; совершенствовать умение по использованию наречий в устной и письменной речи.
Планируемые результаты: умение применять полученные знания на практике, анализировать свою учебную деятельность
Ход урока
1. Мобилизующий этап
Вставить слова в пословицы
1)…едешь,…. будешь (тише, дальше )
2)Одна нога…. ,другая…. (тут,там)
3)Завистливое око видит …(далеко)
-Какой частью речи являются вставленные слова?(Наречия)
-Значит тема сегодняшнего урока звучит как?(Наречие)
- Отталкиваясь от темы и учитывая ,что с теоретическим материалом по наречию мы познакомились,сформулируйте цель урока.
2. Систематизация знаний учащихся
1. Ответить на вопрос «Что такое наречие как часть речи?»(Работа в группах)
2. Индивидуальная работа по карточкам :
1ученик выполняет задание на правописание Ь после шипящих и формулирует правило
2 ученик выполняет задание на правописание наречий с дефисом и формулирует правило
3 ученик выполняет задание на правописание НЕ с наречиями и формулирует правило
3. Тренировочные упражнения
1) Словарная работа на правописание наречий
Досыта, сослепу, снова, бок о бок, справа, в одиночку, поодиночке, крепко-накрепко, на глазок, с разбегу, издалека, неожиданно, точь-в-точь, подолгу, вдвоем, по двое, на память, во-первых, вокруг, вскоре, вплотную.
2) -Чтобы правильно выполнить следующее задание , давайте вспомним , как различить существительные с предлогом от наречий , образованных от существительных с предлогом.
Работа в парах . Составить предложения со словами:
впустую - в пустую
вглубь - в глубь
сначала – с начала
3) – Что общего между прилага
Страницы: 1 | 2 > >>