Куркина Мария Петровна, 
 учитель начальных классов
 МБОУ «СОШ г. Бирюча» 
УРОК математики
Тема: нахождение суммы нескольких слагаемых
Цели: познакомить учащихся с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых; 
закрепить навыки устных и письменных вычислений, знание порядка действий в выражениях и умение решать задачи. 
воспитывать умение сотрудничать, оказывать помощь товарищам. 
Ход урока
I. Организационный момент. 
II. Устный счёт. 
1. Заполните таблицы. 
с170
90
х410
700
a23040
 у7090
с  a
330160
х – у
22050
2. Поставьте, где надо, скобки так, чтобы получилось верное равенство. 
40 – 9 – 6  3750 – 9  4 – 25  12
8  7 – 9  616  20 – 14 – 9  31
3. Дорисуйте недостающую фигуру. 
III. Работа над новым материалом. 
Учитель записывает на доске пример: 312  108  479. 
Учитель. При письменном сложении нескольких слагаемых, как и при сложении двух слагаемых, подписывают каждое слагаемое одно под другим: единицы под единицами, десятки под десятками и т. д. – и складывают числа поразрядно. Как можно использовать этот способ при письменном сложении нескольких слагаемых?
Дети. Сначала можно найти сумму двух первых слагаемых, а затем к полученной сумме прибавить третье слагаемое. 
На доске появляется запись:
Учитель. Но можно также сложить три слагаемых одновременно. 
На доске появляется запись:
Учитель обращает внимание детей на то, что при такой записи знак «» пишется только один раз. Вызванный к доске ученик с подробным объяснением выполняет сложение. 
8
		Страницы: 1
