Урок истории Казахстана "Национально-освободительное движение 1916 года"
Цель урока: создать условия для понимания неизбежность и национально-освободительного движения 1916 года, сложившихся социально-экономических условий и политики русского царизма.
Задачи:
Развивающая - отработать навыки индивидуальной работы с учебником. Создать условия для развития умений доказательно излагать материал, выявлять причинно-следственные связи, отличать причины от повода, строить модель исторического явления.
Образовательная - создать условия для формирования знаний о событиях национально-
освободительного восстания 1916 года, центрах революционного движения, характере и движущих силах. Понимание различных точек зрения в казахском обществе и отношение к данному событию.
Воспитательная - воспитание гордости за свою историю, казахстанского патриотизма. Создание условий для формирования гражданской позиции по отношению к указанным событиям.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: схема, карта Казахстана.
Проверка домашнего задания:
Фронтальный опрос.
1. Какие события происходили в России в 1905 – 1907 годы?
2. Назовите лидеров национальной интеллигенции Казахстана.
3. Назовите центры волнений в Казахстане в 1905 -1907 гг.
4. Какую роль сыграла Каркаралинская петиция в движении народа?
5. Какое право давал манифест царя от 6 августа 1905 года?
6. Кто был избран депутатами в 1 Думу?
7. Кто был избран депутатами во 2 Думу?
8. Какие вопросы были подняты депутатами от казахского края в работе Государственной Думы?
Новая тема.
Пою я про грозный шестнадцатый год,
И сразу припомнилось: в синих туманах
Пожар бушевал над родным Казахстаном,
И сразу я вспомнил, как смелый народ
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>