Начало Великой Отечественной войны

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Анна Ивановна Игнатенко, учитель истории Филиала казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Специальная учебно-воспитательная школа 1" в ИК-15 г. Нижневартовска

Тема урока: Начало Великой Отечественной войны
Цель:
Охарактеризовать трагическое начало Великой Отечественной войны; выяснить причины неудач Красной Армии в первые месяцы войны; привести примеры мужества и героизма советских воинов;
Учащиеся учатся делать сравнительный анализ, работать с документами, решать проблемы, участвовать в дискуссии, делать выводы, оценивать события и явления с разных точек зрения.
Формирование патриотической и гражданской позиции при оценке событий начала Великой Отечественной войны.

Оборудование: учебник "История России. XX- начало XXI века. 11 класс". Авторы: А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов, С. В. Мироненко. Издательство "Просвещение".
Художественный фильм "Брестская крепость", документальный фильм Р. Кармена "Великая Отечественная".

Ход урока
Повторение
Можно ли было предотвратить мировую войну?
Какова степень ответственности стран Европы за агрессию фашистских стран?
Почему Сталин пошёл на переговоры с Гитлером? Какие "" и "-" советско-германского соглашения?
Что такое план "Барбаросса" и план "Ост"?
Что такое "странная война"?
Какие изменения в Европе произошли к весне 1941 года?

Накануне
Задание
Прочитав материал, подумайте, чем можно объяснить такую странную позицию руководства страны накануне войны.

5 декабря 1940 года Гитлер окончательно принял решение о войне против СССР, утвердив 18 декабря "Директиву 21&

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: