Разработка урока истории. 6-й класс. "Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады"
Цели:
Обучающая: формирование представлений учащихся о личности Ивана IV, сути и характере реформ второй половины XV в.
Развивающая: создание условий для развития у учащихся активной мыслительной деятельности через активные формы работы с текстом.
Воспитательная: формирование понимания неоднозначности оценки исторических деятелей
Тип урока: урок изучения нового материала.
Форма урока: комбинированный урок с элементами практической работы.
Ход урока
I. Изучение нового материала:
План
Боярское правление в начале XVI в.
Личность Ивана IV.
Укрепление центральной власти
Стоглавый собор. Реформы государственной власти сер. XVI века.
Военная реформа
Введение в тему: На сегодняшнем уроке мы начнем разговор о последнем представителе династии Рюриковичей - Иване IV, получившем прозвище Грозный.
Запишите тему, план урока.
Постановка учебной задачи: В ходе урока необходимо будет оценить начало правления Ивана IV.
1. Боярское правление.
Рассказ учителя: Иван родился в 1530 г.
Посмотрите на форзац учебника, назовите указанные годы правления Ивана (1533 по 1584 г. )
Вопрос: Мог ли 3-летний Иван править самостоятельно? Конечно, нет. Отец Ивана Василий III умер в 1533 г, перед смертью назначив опекунский совет из 7 влиятельных бояр над своим сыном Иваном, наказав боярам "беречь" сына и приобщать к государственным делам. Наступило время боярского правления. Это была эпоха беззакония, насилия, вражды и борьбы за власть. Злоупотребления и взяточничество достигли невиданных размеров. Начались народные волнения. Чтобы прекратить народные волнения и восстановить правильную и четкую
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>