Тема: Начало "Холодной войны".
Цели урока:
1. Образовательная: сформировать знания у учащихся о циклах международных
отношений в послевоенный период, о причинах и последствиях "Холодной войны";
2. Развивающая: развитие умения классифицировать, выделять существенные признаки;
3. Воспитательная: осуществлять нравственное воспитание, привить чувство неприязни к понятиям "война", "насилие".
Тип урока: комбинированный.
Методы урока: объяснительно-иллюстративный.
Дидактический материал и ТСО: иллюстрации.
Ход урока:
1. Оргмомент: взаимное приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности
учащихся к уроку, знакомство с целями урока.
2. Опрос по пройденной теме: индивидуальный устный опрос учащихся по вопросам:
1. Парижская мирная конференция.
2. Экономическая стабилизация.
3. Идея коллективной безопасности.
4. Восточная Европа на пути социалистического развития.
Вопросы для фронтального опроса:
- Каковы последствия Второй мировой войны?
- Какие вопросы обсуждались на Берлинской конференции?
- Расскажите о путях образования ФРГ и ГДР.
- Какая организация была создана для сохранения мира и безопасности в мире после Второй мировой войны?
- Какова судьба колониальных стран после второй мировой войны?
- Раскройте причины стремительного взлета японской экономики в 50-70-х годах XX в.
Подведение итогов домашнего задания и переход к изложению нового материала.
3. Изложение нового материала:
План урока:
1. Начало "холодной войны".
2. Милитаризм.
3. Оттепель (1953 -- 1960 гг. ).
4. От Берлинского кризиса к Вьетнамской войне (1960 -- 1973 гг. ).
1. Радость победы и надежды чел
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>