Консультация для педагогов
«Наблюдения на прогулке за явлениями неживой природы»
(март)
Наблюдение за солнцем и сосульками.
Солнце в марте всё чаще появляется на небосклоне. Поэтому можно предложить детям наблюдение за ним. Солнце становится очень яркое, но дети ещё слабо ощущают тепло его лучей, поэтому можно предложить детям, закрыв глаза повернуть лицо к солнцу и ощутить его тепло, значит, солнце всё - таки греет. В конце марта месяца его лучи станут ослепительнее и теплее. Приучайте детей наблюдать за появлением солнца. Расскажите, где оно восходит и заходит.
Спросите детей, почему появились сосульки. Скажите народную примету: «Длинные сосульки – к долгой весне». Предложите проверить эту примету, записывая результат в дневник наблюдения.
Детям так же интересно будет узнать, сколько воды наберётся в ведро под крышей. Подставляйте его ежедневно под капающей сосулькой. Результат заносится в дневник для сравнения и умозаключения.
,
0
æ
днём быстрее. При измерении набравшейся воды можно познакомить детей, либо закрепить навыки измерения жидкости.
Наблюдение за снегом.
Интересно наблюдать за изменениями снега. Дети называют его новые признаки: тёмный, рыхлый, грязный, зернистый ит. д. На поверхности снега образуется наст(корка). Спросите детей, почему снег стал грязным. Почему стал таять.
Скажите детям, что в народе март называют «капельником». Прочитайте строчки из стихотворения С. Я. Маршака «Март»
Рыхлый снег темнеет в марте,
Тают льдинки на окне.
Уточнить у детей, где снег тает быстрее, в тени или на солнце и почему.
В группе рассмотрите картины: «Мартовский снег» И. Грабаря, «Март» И. Левитана, «Грачи прилетели» А. Саврасова.
Просмотрите календарь погоды вместе с детьми. С
Страницы: 1 | 2 > >>