Урок литературы по повести Н. В. Гоголя "Невский проспект"
10 класс
Цель: формирование коммуникативной и культуроведческой компетенции, развитие читательской культуры, умения понимать авторскую позицию
Задачи:
Образовательные: познакомить обучающихся с особенностями звучания темы Петербурга в повести Н. В. Гоголя "Невский проспект"
Развивающие: развивать навыки самостоятельной работы с прозаическим текстом, умения выделять главное, определять авторскую позицию
Воспитательные: содействовать формированию гражданских и нравственных качеств обучающихся через приобщение их к чтению и осмыслению русской классики
Оборудование: серия рисунков Д. Кордовского(1904), Л. Подлясской (1951), посвященных "Невскому проспекту", акварели В. Серова (1951)
Ход урока
1. Слово учителя:
В основу "Невского проспекта", как и всего цикла "Петербургские повести", легли впечатления жизни Гоголя. В. Г. Белинский восторженно отзывался почти о каждой из повестей: "Эти новые произведения игривой и оригинальной фантазии г. Гоголя принадлежа к числу самых необыкновенных явления в нашей литературе и вполне заслуживают похвалы, которыми осыпают их восхищенная ими публика".
Писатель обратился к большому современному городу, и ему открылся огромный и страшный мир, который губит личность, убивает ее, превращает в вещь. Таково гоголевское видение северной столицы. Н. В. Гоголь не был первооткрывателем темы Петербурга. Как символ могущества России он был воспет еще поэтами 18 и первой половины 19века. Пушкин изобразил Петербург в романе "Евгений Онегин" и в поэме "Медный всадник" как город русской славы и в то же время город социальных контрастов.
Тема Петербурга, наметившаяся в
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>