Н. Тихонов. Руки

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок внеклассного чтения по литературе в
6 классе по рассказу Н. Тихонова «Руки».
Вид: урок усвоения нового материала.
Тип: урок – размышление.
Тема: «Великая Отечественная война в русской литературе».
Технология развития критического мышления через чтение и письмо.
Эпиграф:
Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
А. Ахматова.
Цели и задачи урока:
«погружение» в мир военного времени;
постижение нравственных проблем в рассказе Николая Тихонова «Руки»;
воспитание нравственных качеств личности;
формирование умения выражать собственную позицию, вести диалог;
развитие умения анализа художественного текста;
создание на уроке особой теплой атмосферы человеческого общения, средством которого выступает литература как искусство слова.
Оборудование:
выставка книг о войне;
портрет Николая Тихонова;
плакаты военного времени.
Вступительное слово учителя.
- Ребята, посмотрите на заглавие рассказа и предположите, о чем он.
Ученики.
- Сегодня мы будем знакомиться с этим рассказом по фрагментам.
Прочитаем первый фрагмент. (Ребята читают отрывок про себя).
Мороз был такой, что руки чувствовали его даже в теплых рукавицах. А лес вокруг как будто наступал на узкую ухабистую дорогу, по обе стороны которой шли глубокие канавы, заваленные предательским снегом. Деревья задевали сучьями машину, и на крышу кабинки падали снежные хлопья, сучья царапали бока цистерны.
Обсуждение первого фрагмента рассказа.
- Какую картину вы увидели?
- Какой был мороз?
- Кто ехал через лес на машине?
- Почему снег «предательский»?
- Что его ожидает?
- Когда происходит действие?

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: