-Н- и -НН- в причастиях и отглагольных прилагательных
Цели урока:
1. Закрепить знания учащихся о правописании Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных;
2. Закрепить знания учащихся о правописании Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных;
3. развивать творческие способности детей, умение анализировать полученный материал и применять его на практике.
4. воспитывать интерес к русскому языку, любовь к своей стране.
Задачи урока:
закрепление умения правописания -н- и - нн- в причастиях;
формирование умения различать отглагольные прилагательные;
формирование умения различать отглагольные прилагательные и причастия и правильно писать - н- и - нн- в суффиксах;
развитие познавательного интереса к предмету.
Оборудование: учебник, карточки с заданиями, распечатка тестов, толковый словарь С. И. Ожегова, презентация в программе PowerPoint.
ТСО: компьютер с выходом в Интернет, мультимедиа проектор, экран.
Ход урока
I . Оргмомент (3 минуты) (слайд 2)
Сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство с орфографическим правилом написания - Н- и - НН- в причастиях, научимся отличать причастия от прилагательных, образованных от глагола; а также повторим правописание гласных перед - НН- в суффиксах страдательных причастий.
Запишите тему урока.
II. Проверка д/з. (10 минут)
1. Взаимопроверка упр. 192, 2 обучающихся - работа по карточкам (см. Приложение1) у доски, 1 обучающийся - решение интерактивного теста за компьютером.
- От чего зависит выбор - Н- или - НН- в задании под номером 1? (наличие приставки)
- От чего зависит выбор - Н- или - НН- в задании 2? (наличие зависимого слова)
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>