«Мы живем в Кузбассе»
конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе. 
воспитатель: Козлова Л. М. 
Цель: Воспитание любви и уважения к родному краю. 
Задачи: Познакомить с картой Кемеровской области и символами Кузбасса. 
 Формировать представление об истории родного края. 
 Развивать интерес к традициям русского народа и коренных народов мира. 
ХОД ЗАНЯТИЯ. 
Пальчиковая гимнастика. 
 Здравствуй, солнце золотое,
 Здравствуй, небо голубое,
 Здравствуй, вольный ветерок,
 Здравствуй, маленький дубок,
 Мы живем в одном краю,
 Всех я вас приветствую!
 (пальцы левой руки здороваются с пальцами правой руки, постукивая подушечками). 
 
- Ребята, я предлагаю вам собрать слово и узнать тему нашей беседы. (дети собирают слово «Кузбасс»). 
Сегодня мы будем говорить о нашей малой родине – Кузбассе! А почему мы говорим «малая родина»? (ответы детей). 
 Необъятна наша Родина, но есть на ней место, которое каждый человек помнит и любит. Это место, где он родился и живет – родной край. 
- А как по другому называется Кузбасс?. (Кемеровская область). 
- Кто из вас сможет показать Кемеровскую область на карте России? (работа у карты). 
 Кемеровская область составляет часть нашей страны. Она расположена на юго-востоке Западно-Сибирской равнины. 
 В сравнении с другими областями России наш край не особенно велик. А если сравнивать его с другими странами? На территории Кузбасса могло бы поместиться две Дании или три Бельгии. 
 (вывесить на доску карту Кемеровской области). 
- Посмотрите, ребята, вся территория Кемеровской области окрашена в три цвета. Так условно обозначают поверхность. Коричневым цветом обозначают горы, желтым – возвышенности - степи, зеленым – р
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
