Рекомендации для родителей
(буклет)
Музыкальные двигательные игры-диалоги
Пожалуй, самое важное в предшкольный период - укрепление доверия между родителями и малышом. Если ребенок доверяет маме и папе, ему легче говорить о своих трудностях, делиться своими переживаниями, в то же время ребенок, не испытывающий недоверия к взрослым, более успешен в освоении учебных действий и понятий, легче адаптируется к новым условиям, ему проще дается общение с педагогами и ровесниками.
Время перед школой - возможность укрепить взаимопонимание между старшими и младшими членами семьи. Лучший способ - такое времяпрепровождение, которое доставит удовольствие и тем и другим.
А потому начнем с игр, в которые можно играть вдвоем с ребенком, - с двигательных диалогов-импровизаций в паре. Они построены на невербальном взаимодействии двух партнеров, основанном на мимике, жестах, движениях, тактильных ощущениях, принимаемых позах. Обязательным условием каждой игры является смена ролей ведущего и ведомого. Оба участника в процессе игры или ее повторения должны побывать и в той и в другой роли. Музыкальным сопровождением могут служить любимые, как взрослым, так и ребенком, композиции в аудиозаписи. Необходимо подбирать их в соответствии с игровым образом и с тем состоянием, в которое взрослый хочет погрузить своего маленького партнера по игре (спокойствие, умиротворенность или энергичность, активность и т. д. ).
"Тряпичная кукла". Взрослый и ребенок образуют пару. Один в паре изображает тряпичную куклу - мягкую, расслабленную, которой легко управлять. Второй - играет с куклой: придумывает для нее танцевальные движения под музыку, управляет ее руками, головой, туловищем и т. д. Музыкальное сопровождение должно настраиват
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>