Открытый урок музыки в 5 классе
Тема: Музыка в театре, кино и на телевидении.
Цель урока: Показать важное значение музыки в синтетических видах искусства – театре, кино и на телевидении, а также необходимость литературной основы пьесы, или кинофильма – сценария.
Задачи:
Учить умению анализировать музыкальные произведения на основе средств музыкальной выразительности. Учить различать с помощью музыкальных тембров эмоциональные характеристики героев и происходящих событий.
Воспитывать любовь к музыке и интерес к творчеству композиторов, артистов театра и кино.
Развивать музыкальный слух и вокальные данные.
Технические средства: DVD, музыкальный центр, компьютер.
Видеоряд:
Портрет композитора Д. Шостаковича.
Портрет графа Каменского.
Портрет Щепкина.
Портрет Стрепетовой.
Музыкальные произведения:
Фрагмент из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига – «Песня Сольвейг».
Балет Чайковского «Лебединое озеро»
А. Рыбников «Песенка Папы Карло»
Е. Крылатов «Крылатые качели».
Литературные произведения:
Драма Г. Ибсена «Пер Гюнт».
А. Толстой «Золотой ключик»
Видеофрагменты:
Балет «Лебединое озеро» П. Чайковский.
Кинофильм «Приключения Буратино»
Ход урока:
Организационный момент.
У: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в культпоход в театр и в кино. Но чтобы нам войти в зал, давайте приобретем билеты.
(Раздает билеты). Билеты мы приобрели, но чтобы занять места в зале мы должны отгадать загадки, которые у вас на обратной стороне билетов.
Он работает играя.
(Есть профессия такая!)
Он на сцене с давних пор.
Та профессия - (актер).
Он спектаклем заправляет,
Наизусть все сцены знает,
Учит он как роль играть.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>