Урок в 5 классе на тему:
"Музыка - сестра живописи"
Цель:
Расширить знания учащихся взаимодействием двух видов искусства музыки и живописи; анализировать и выявлять внутреннее многообразие связей музыки и изобразительного искусства, соотнести средства художественной выразительности музыки и живописи.
Задачи:
Воспитательная:
Воспитывать чуткого взаимопонимания произведений великих художников и композиторов;
Образовательная:
Формировать умение анализировать музыкальное произведение, пользоваться музыкальной и художественной терминологией;
Развивающая:
Расширять кругозор, развивать ассоциативное мышление, цветового восприятия музыки и живописи, умение ассоциировать музыку с цветом на бумаге.
Оборудование:
1. Видеопроектор
2. Презентация по теме "Музыка - сестра живописи"
3. Музыкальный материал.
4. Материал для творческой работы.
Методы:
Изучение нового материала, ассоциативный поиск, анализ, сравнение, выводы
Ход урока
Слайд 1
"Сестрой живописи" назвал музыку великий Леонардо да Винчи. И действительно - эти два вида искусства развивались одновременно.
Никто из вас даже не задумывался над вопросами : Почему сестры? В чем их схожесть? Это же ведь совершенно разные виды искусства. Художнику нужны кисти и краски, а композитору - ноты и музыкальные инструменты. На сегодняшнем уроке мы поставим перед собой цель: найти родственность музыки и изобразительного искусства.
Начиная с древних времен человек рисовал. Рисовал на скалах, на песке, на глине - углями, мелом и просто палочками. Издавая при этом звуки совсем не похожие на песни, но эти звуки были поиском. Человек искал музыку. Он копировал звуки природы: шум ветра, стон погибающего зверя, крик пти
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>