Мозг и нервы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Конспект занятия по валеологии в старшей группе дошкольного мини - центра.
Автор: Бахматова Татьяна Владимировна
Тема: "Мозг и нервы".
Цель: рассказать детям о значении мозга и нервов; расширить представления о том, что они могут делать: различать цвета, чувствовать тепло - холод, слышать звуки,
определять запах, чувствовать боль, голод, жажду и т. д. , мы можем это делать благодаря тому, что у нас есть чудо - мозг; вызвать чувство восхищения работой организма.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям провести гимнастику "Тянемся к солнцу". (Дети сидят на коленях по кругу, спиной к центру; они кладут на ковер пальцы так, чтобы их мизинцы соприкасались с мизинцами соседей, получается "солнце").
Каждый плод в земле растет, солнце зреть ему дает. (дети начинают шевелить пальцами)
Солнце и Земля! Мы - люди никогда вас не забудем!
День начинается, Земля просыпается. (дети тихонько постукивают кончиками пальцев по ковру)
Солнышко встает, всем тепло дает.
Чтоб здоровье у нас было, набираемся мы силы. (дети хлопают ладонями по ковру, медленно встают, поднимают руки вверх, крутят руками, расставив пальцы в стороны)
Мы растем, растем, растем, все быстрее с каждым днем!
Воспитатель: - Ребята, мы сейчас с вами провели гимнастику, вы слушали меня и выполняли мои указания. Все это вы делали, почти не задумываясь. Кто же управлял всеми вашими действиями? (дети высказывают свои предположения)
- Мозг - важный орган человека. Головной мозг - главный командный пункт организма. Чтобы человек ни делал, всем управляет он. Мозг все время принимает донесения и сигналы от всех органов чувств: ушей, глаз, носа, языка, кожи. А в ответ посылает приказы ногам и рукам, словом всем частям тела. Устроен

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: