Психолого - педагогический практикум "Моя семья"
Цель: попытаться выяснить основные причины возникновения конфликтных ситуаций в семье. Попытаться помочь детям научиться "сглаживать" такие ситуации.
Задачи:
1. Разыграть конкретные ситуации (по микрогруппам).
2. Обсудить каждую ситуацию (участвует весь класс).
3. Подвести итоги и сделать выводы по проведенному мероприятию.
Предварительная подготовка
Параллельное анкетирование
Анкетирование проводится перед классным часом (можно после). Проводится не анонимно. Хорошее подспорье для классного руководителя. Может многое сказать о взаимоотношениях в семье ребенка.
Вопросы для родителей.
1. Какие положительные качества вы хотите воспитать в ребенке?
2. За что вы его ругаете (наказываете)?
3. За что вы его хвалите?
4. Какие качества характера вам нравятся в вашем ребенке?
5. Чем увлекался ваш ребенок?
Вопросы для детей.
1. Какие качества твоего характера нравятся твоим родителям?
2. За что тебя хвалят, за что наказывают?
3. Как хвалят и как наказывают?
4. Какие качества твоего характера не нравятся твоим родителям?
5. Чем ты любишь заниматься в свободное время?
Ход мероприятия
Классный руководитель. "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома" - писал А. К. Толстой. И действительно, где мы проводим большую часть своей жизни? Давайте немножко поразмыслим, как сделать хоть чуть-чуть счастливее себя и тех, кто нас окружает.
Конечно, рецепта счастливой жизни никто не знает. И великий писатель, живший в 19 веке. , А. К. Толстой эту фразу сказал не потому, что был безмерно счастлив в семье. Он только знал, где счастье человека. А ведь у него была далеко не простая судьба.
Каждый должен с
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>