Моя природа

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Беседа «Моя природа»
Цель:
Организовать познавательную деятельность детей, направленную на усвоение новых знаний: о природных объектах и их отличие от искусственных, созданных человеком; об объектах живой природы и их отличие от объектов неживой природы. Способствовать формированию у детей представлений о неразрывной связи человека с природой. Введение нового понятия «Красная книга».
Ход беседы:
Воспитатель приглашает детей пройти на лесную поляну и присесть на пеньки. На одном из пеньков лежит конверт, воспитатель просит ребенка подать конверт и интересуется, может ребята знают, что внутри. Выслушивает предположения детей. Затем достает из конверта стихотворение и читает его:
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги ни вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли
Зовется этот дом.
Воспитатель: ребята, а вы знакомы со словом «природа»? Что оно означает?
(Высказывания детей)
Воспитатель: Почему вы относите … или … к природе? А что нельзя назвать природой? (То, что сделано руками человека. )
Воспитатель: А велосипед есть в природе? (Нет, потому что он сделан руками человека; а лошадь и осёл, на которых так же ездит человек, - это уже природа. Человек их только приручил, сделал их домашними, они и без него существовали в природе. )
Воспитатель: Природа – это то, что существует без помощи человека, а «неприрода» – это все то, что сделано руками человека.
Воспитатель предлагает детям представить себя самолетом и совершить полет в «Страну живой и «неживой» природы». В стране их встречает Незнайка, который пер

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: