Мой лучший урок письма

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема урока: «От древнего письма к письму современному»
Цель урока: заинтересовать искусством написания писем, способствовать возрождению традиции эпистолярного жанра, научить старшеклассников видеть и понимать ценности родного языка, узнать об истории письма; научиться писать сочинение в форме письма.
Оборудование и материалы: презентация, раздаточный материал.
Аудитория: 9-11 классы
Ход урока.
1. Орг. момент.
2. Подход к теме урока.
- Можно ли представить жизнь без компьютера? ( «Трудно, но можно,» - наверное, скажете вы. У наших бабушек и дедушек в детстве не было компьютера, они не знали, что такое «интернет», но жили весело, общались, читали и даже писали друг другу письма. )
- А можно ли представить себе жизнь без электричества? ( С трудом. Но ведь известно, что раньше люди использовали свечи или лучину. )
-А теперь попробуйте себе представить жизнь без письменности. Не исключено, что кто-то из вас подумает про себя: ну и что же, вот было бы здорово, если бы исчезла письменность: не надо писать диктанты, сочинения. Но ведь тогда должны исчезнуть все газеты, книги, библиотеки, телеграф и тому подобное.
-Вот и решайте, как лучше: с письменностью или без нее ?
Предполагаемые доводы ребят:
- без письменности мы не смогли бы общаться с дальними родственниками;
- не узнали бы много интересного из истории человеческого общества;
- не смогли бы друг другу послать СМС-сообщение.
3. Озвучивание темы урока
Тема урока: «От древнего письма к письму современному»
Эпиграф к уроку: «Писание писем — единственный способ сочетать уединение с хорошей компанией».
Джордж Гордон Байрон
4. Работа над основной темой
- Как вы понимаете эпиграф к уроку?
- А как вы понимаете слова Ги де Мопассана,

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: