Доминирующие области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Интегрированные области: «Социально - коммуникативное», «Художественно - эстетическое развитие».
Программное содержание:
Цель: уточнить, углубить и расширить знания детей о башкирской культуре, обогащать словарный запас детей башкирскими словами, развивать слуховое внимание.
Задачи:
Образовательные:научить изображать элементы орнамента, используя ранее полученные навыки в рисовании.
Развивающие: развивать мышление, воображение, художественный вкус, творческие способности детей, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать интерес к творчеству башкирского народа, своему краю, познакомить воспитанников с государственными символами РБ, национальной одеждой, кухней и элементами башкирского орнамента, а также самостоятельность в выполнении задания.
Раздаточный материал: основа для рисования, гуашь ( зеленая, красная, желтая, черная), ватные палочки, кисти, салфетки бумажные, иллюстрации.
Демонстрационный материал: готовый образец.
Оборудование: музыкальное сопровождение, проектор.
Сюрпризный момент: гостья - «Башкирская красавица» Айhылу.
Обогащение словаря: кулмэк, селтэр (нагрудник – сетка с монетами), камзул, итек, такыя (тюбетей), бишбармак, чак-чак, Һayмыhыгыҙ, hаубулыгыз.
Предварительная работа: ознакомление с культурой РБ, чтение стихотворений, сказок, подготовка и проведение праздника, посвященного Дню Республики, ознакомление башкирской литературой, рассматривание книг, альбомов, раскрашивание готовой формы для занятия.
Ход занятия:
Восп. – Ребята посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- А теперь подойдите все ко мне.
(Дети собрались возле воспитателя). Чтобы привлечь внимание детей, ставитс
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>