Тема: "Мой досуг"
Цель: расширить представление о различных способах проведения досуга, фор - мировать сознательное отношение к выбору способа проведения досуга, планиро - ванию своего свободного времени.
Ход занятия:
1. Орг. момент
2. Основная часть:
Беседа: Все знают пословицу "Делу время, потехе - час".
Как вы понимаете данную пословицу?
Права ли она?
Как пра - вильно распоряжаться своим временем?
Как вы думаете, что такое "досуг"
Сегодня мы с этим разберёмся".
Информация:
Досуг, свободное время - время, которое остается у человека после исполнения обязательных дел: работы, сна, еды и прочего самообслуживания.
Упражнение 1. "Делу время"
Цель: формировать понятие "досуг", актуализировать проблему организа - ции досуга.
Ход работы:
вспомнить все, что они делали в предыду - щие сутки, и подсчитать, сколько времени занимали у них дела и досуг.
Инструкция для участников: у каждого из вас есть вот такие два циферблата часов: первый - это первая половина суток, от 0 до 12 ч, второй - вторая половина, от 12 до 24 ч. Вспомните вчерашние сутки, пройдите мысленно по всем суткам вместе с часовой стрелкой. Что вы делали в какой момент: спали, умывались, завтракали, шли на учебу и так далее. Отмечайте на циферблате те отрезки времени, когда вы были свободны от дел. Подсчитайте общее количество свободного времени за су - тки.
- Сколько свободного времени у каждого из вас? Много это или мало?
- Представьте, что вы уже вышли из детского дома, что-то изменилось в вашем распорядке дня? Что именно? Появилось ли больше свободного времени?;
- Представьте, что прошло 10 лет с сегодняшнего дня, как вы теперь проводите свой досуг?;<
Страницы: 1 | 2 > >>