План - конспект по музыке Алеева 4 класс.
Разработала: Матычева Е. В. , пос. Биракан, школа 15.
Тема: " Москва, о сколько в этом звуке". . .
Цели: 1. Знакомство с Москвой, как с культурным центром;
2. Способствовать развитию: а) музыкального вкуса на произведениях великого композитора П. И. Чайковского; б) умение сравнивать. Анализировать прослушанный материал; в) творческая деятельность учащихся.
Вход: под музыку: "Москва Майская"
Учитель: Как прозвучала песня?
Кто её исполнял?
О чём говорилось в этой песне?
1 чтец:
Я люблю подмосковные рощи
И мосты над твоею рекой,
Я люблю твою Красную площадь
И кремлёвских курантов бой.
В городах и далёких станицах
О тебе не смолкает молва,
Дорогая моя столица, золотая моя Москва!
2 чтец:
Как часто в горестной разлуке,
В моей блуждающей судьбе,
Москва, я думал о тебе, Москва, как много в этом звуке. . .
Учитель: Итак, какая тема урока? (О Москве)
Учитель: Что вы знаете о Москве?
Ученик: Москва стала известной жителям Древней Руси с 1147 года.
Именно тогда Князь Игорь Долгорукий обратился с приглашением к своему брату - князю Святославу: "Приди ко мне, брате, в Москов". Минули века. К 70 годам выделяется Московское княжество. Родоначальником династии московских князей стал Даниил - младший сын Александра Невского. Для Москвы пробил её звёздный час". Москве удалось стать во главе земли русской.
Учитель: Название нашей столицы произошло от названия реки. Корень "Моск" - обозначает болото, сырость, влага. В 1922 году Москва становится столицей СССР.
Ученик: Москва всегда являлась культурным и музыкальным центром России, сосредоточенным художественной и музыкальной элиты. Именно
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>