Монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: Монополия. Монополистическая конкуренция. Олигополия.
Цель: познакомить учащихся с новыми экономическими понятиями.
Задачи: 1 Знакомство с новыми терминами на основе имеющихся знаний Рассмотреть типы конкуренции;
2 На конкретных примерах показать положительную роль конкуренции.
Жанр занятия: комбинированный урок, деловая игра
Ход урока:
I. Словарный диктант: рынок, спрос, закон спроса, предложение, закон предложения, цена на рынке.
II . Изложение теоретического материала.
Приступая к рассмотрению темы, преподаватель предлагает учащимся вспомнить понятия, "конкуренция" , "совершенно конкурентные рынки".
План: Понятие конкуренции.
Несовершенно конкурентные рынки
Монополия
Признаки монопольного рынка
Монополистическая конкуренция
Олигополия
Конкуренция - это соперничество, экономическое соревнование между отдельными гражданами, фирмами и целыми странами, направленное на достижение какой либо выгоды.
Конкуренция возникает из-за ограниченности природных, капитальных, человеческих ресурсов.
Примеры в обыденной жизни: конкуренция на лучшие места в автобусе, за учебные места в классе. В этих примерах каждый конкурирует с другими и вынужден корректировать свои действия в зависимости от действия других участников конкуренции.
Производители одинаковых товаров конкурируют между собой.
Несовершенно конкурентные рынки-рынки, на которых либо покупатели, либо продавцы, принимают в расчёт свою способность воздействовать на рыночную цену;
Монополия. Конкуренция часто бывает ограничена монополией.
Монополия (от греч. -единственный)-исключительно право в определённой области, деятельности организации фирмы.
Признаки монопольного рынка: Товар на рынк

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: