Тема урока: Монголо-татарское нашествие.
Цели урока:
1. Сформировать знания об образовании монгольской державы.
2. Выяснить причины успешных походов монголо-татарской армии.
3. Битва на р. Калке.
4. Изучить военные походы Чингисхана и Батыя
5. Выяснить причины поражения Руси.
Оборудование: учебник, карта
Тип урока: комбинированный урок.
Ход урока:
1. Орг. момент (3 мин. )
Приветствие, проверка посещаемости и готовности к уроку.
2. Опрос ( 10 мин)
1. Что такое культура? (Культура - это все, что создано человеком и процесс человеческой деятельности)
2. Когда появилась письменность на Руси? (в 9-10 вв. )
3. Кто является создателем славянского алфавита? (Кирилл и Мефодий) ДОКЛАД
4. Какие жанры древнерусской литературы вам известны? (Житие, сказание, летопись) Приведите примеры. ( "Повесть временных лет" автор Нестор)
5. Что такое фольклор? (устное словесное и музыкальное народное творчество)
6. Кто является главным героем былин? (русские богатыри)
3. Мотивация (2 мин. )
Отрывок из Лаврентьевской летописи:
" . . . В год 1237 зимой пришли из восточных стран на Рязанскую землю лесом безбожные . . . , и начали завоевывать Рязанскую землю, и пленили ее до Пронска, и взяли все Рязанское княжество, и сожгли город, и князя их убили. А пленников одних распинали, других -- расстреливали стрелами, а иным связывали сзади руки. Много святых церквей предали они огню, и монастыри сожгли, и села, и взяли отовсюду немалую добычу. . .
Этот отрывок характеризует Русь в ХIII веке. Что же случилось на Руси?
Об этом пойдет речь на нашем уроке, тема котор
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>