Тема: Молодое поколение в комедии. Чацкий как выразитель взглядов автора.
Цель:
Образовательная: научить отбирать основные эпизоды для характеристики героя, строить связанные ответы.
Развивающая: развивать критическое мышление
Воспитательная: умение работать в команде.
«Характеры «Горя от ума» были настолько живы и убедительны, что современники стали сразу же узнавать в них живых людей»
Д. И. Завалишин «Записки декабриста».
І. Что? Где? Зачем?
ІІ. Работа над темой урока
Выразительное чтение диалога Фамусова и Лизы и монолога Фамусова (Действие 1, явление2)
Как удалось Грибоедову создать комический эффект? (Подсказка: какие несоответствия между словами и поступками Фамусова вы заметили?)
Вывод:
Классификация героев драматургических произведений:
Главные героиВторостепенные героиВнесценические персонажи
Обратимся к героям комедии «Горе от ума». Среди них есть герои с говорящими фамилиями. Эти фамилии Грибоедова отражают не сущность героев в целом, как это было у Фонвизина (Скотинин, Правдин, Стародум), но и способность их «слышать» и «говорить».
По-вашему, какие фамилии «говорящие»?
Представим себе дом богатого московского барина I половины XIX века. Входим в гостиную. (просмотр фрагмента начала спектакля)
-С какими героями познакомились?
Как относится Фамусов к окружающим? Ваши первые впечатления
ІІІ. Молодое поколение в комедии. Работа в группах
Первая группа: Софья
Кто такая Софья? Что вы знаете о ней? Опишите ее портрет. Чем она занимается, какой круг ее интересов?
Кому из женщин своего окружения хочет подражать Софья? Назовите ровесниц Софьи, изображенных в комедии. О чем они говорят на балу у Фамусова, с какой целью приехали на бал, что их интересует?
Вторая
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>