Стимулирующее занятие в IV классе
Тема: Молниеносные способы умножения. Признаки делимости
Цели: познакомить со способами умножения чисел, с признаками делимости на однозначное число; способствовать развитию логического мышления, памяти, познавательной активности; содействовать воспитанию умений работать в коллективе
I. Организационный момент
II. Сообщение темы занятия
Сегодня вы отправитесь в путешествие, но сначала обратимся к нашей схеме рассуждений. Скажите, чему вы будете сегодня учиться? (умножать, делить, решать задачи, решать уравнения, вниманию, наблюдательности, сотрудничеству).
III. Выработка знаний, умений и навыков по теме занятия
На доске висит карта путешествия с названием станций:
ШКОЛА
РАЗМИНКА
ЗАДАЧКИНО
ОСТРОВ УРАВНЕНИЙ
Из школы мы отправляемся в путь, и наша первая станция называется "Разминка".
1. На столе стоят 6 стаканов. 3 из них пустые, а в трёх налита вода. Сделай так, чтобы пустые и полные стаканы чередовались. Брать в руки разрешается только один стакан.
2. Как записать число 10 тремя единицами? (11-110)
Как записать число 60 с помощью трёх шестёрок? (66-660)
Как записать число 100 с помощью пяти единиц? (111-11100)
3. Вспомните, какие числа чётные?
а) Как узнать, делится ли число на 2? (число делится на 2 без остатка, если оканчивается на чётное или на 0)
Запишите числа: 2113, 8724, 10246, 10850. Подчеркните числа, которые делятся на 2 без остатка.
б) Как узнать, делится ли число на 5? (число делится на 5, если оно оканчивается на 5 или 0)
Запишите три числа, которые делятся на 5.
в) Как узнать, делится ли число на 3? (если сумма цифр делится на 3, то и число делится на 3)
Запишите следующие числа: 123, 127, 453, 7242. Какие из ни
Страницы: 1 | 2 > >>