Мои права и обязанности

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Классный час « Мои права и обязанности»
Цели:помочь детям разобраться в понятиях «права» и «обязанности»; установить разницу между этими понятиями,ознакомить с правами и обязанностями учащихся начальных классов, воспитывать уважение к правам других; привести в систему уже имеющиеся у детей знания о самообслуживающем и домашнем труде, формировать желание и готовность участвовать в нем, воспитывать уважение к правам других людей.
Оборудование:права и обязанности учащихся данной школы, словарь Ожегова.
Ход классного часа:
Беседа
- Что означают слова «права» и «обязанности»? (Выслушиваются высказывания детей. Из словаря Ожегова:
«Право - охраняемая государством, узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять». Дети имеют право на получение образования, отдых, медицинское обслуживание и т. д. «Обязанность - круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения». Дети обязаны хорошо учиться, выполнять домашнее задание, уважать и слушаться своих родителей и т. д. )
- Какие обязанности и права есть у ученика в школе? (Ответы детей записываются на доску. )
Знакомство с правами и обязанностями учащихся школы
Зачитать и обсудить права и обязанности учащихся данной школы. Желательно распечатать их для каждого ученика.
Игра «Если бы директором был я»
- Что бы вы изменили в правах и обязанностях учеников и учителей, если бы стали директором?
Закончи предложение
Учащиеся дополняют окончание предложений:
- В школе я должен. . .
- В школе я имею право. . .
- Дома я должен. . .
- Дома я имею право. . .
- На улице я должен. . .
- На улице я имею право. . .
- Как понимаете выражение «право на ошибку»? (Высказывания детей. )
- Подумайте, существуют ли люди, которые не дела

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: