Мои друзья — эмоции

Страницы: 1 | 2  >  >>

Конспект занятия «Мои друзья— эмоции»
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Введение в тему урока:
Педагог – психолог: Вспомните, какое настроение у тебя было сегодня, за неделю?
После обсуждения ребенок вместе с педагогом - психологом приходят квыводу: иногда бывает настроение грустное, иногда веселое. Вспоминаются разные ситуации, проявлениеэмоций.
Педагог – психолог: Значит, настроение зависит отэмоций, что живут внутри нас –«нашидрузья и, наоборот, враги».
2. Работа по теме: обсуждение понятия«эмоция».
Ребенок рассматривает карточки с разнымиэмоциями. Совместно приходят кзаключению: как ты понимаешь, что такое«эмоция»?
Эмоции— это выражение нашего отношения(чувства)к происходящему вокруг нас или внутри нас.
Игра«Угадайэмоцию»
Ребенок угадывает, какиеэмоцииизображены и приводит примеры ситуаций, когда можно испытывать такиеэмоции.
Педагог – психолог: Могут ли они помогать или вредить человеку?


J
Z



â
º
䡴ЙНа карточках хорошо видно, злость, агрессия, насмешка и т. д. , а также радость, нежность, доброжелательность, спокойствие, уверенность и т. д.
Педагог – психолог: Какие из них можно отнести к«хорошим», положительным, какие к отрицательным? Положительныеэмоциипомогают бороться с нашими врагами, поэтому положительныеэмоцииможно назвать нашимидрузьями.
Упражнение«А как бывает у тебя?».
Вспоминаются его собственные жизненные ситуации. (Это и диагностический блок, и коррекционный одновременно).
После всех ответов делаетсявывод: Владеть своимиэмоциями это значит:
— уметь дружить, уважать права других;
— проявлять терпимость к чужому мнению;
— не причинять вреда и не совершать насилия;
— мириться;
— не возвышать самого себя над другими;
— уметь слушать.

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: