Моделирование, формализация, визуализация
Тема урока: Моделирование, формализация, визуализация
Цели урока: ввести понятия «Моделирования, формализация, визуализация»
Оборудование:
настольные компьютеры;
проектор;
интерактивная доска.
Программное обеспечение:
MyTest X;
Open Office Impress;
Презентация «Моделирования, формализация, визуализация»
Ход урока:
Организационная часть. Сообщение цели урока. (слайд 1)
Сегодня на уроке мы познакомимся со следующими понятиями:
моделирование
модель
формализация
этапы разработки моделей
Убедимся в необходимости моделирования как метода познания и построим модель вашей семьи.
Объяснение нового материала
Моделирование как метод познания (слайд 2, слайд 3)
Человечество в своей деятельности (научной, образовательной, технологической, художественной) постоянно создаёт и использует модели окружающего мира. Модели позволяют представить в наглядной форме объекты и процессы, недоступные для непосредственного восприятия (очень большие или очень маленькие объекты, очень быстрые или очень медленные и др. )
Наглядные модели часто используются в процессе обучения:
Например:
в курсе географии – глобус
в курсе физики – двигатель внутреннего сгорания
в курсе химии – модели молекул и кристаллических решёток
в курсе биологии – ДНК
Модели играют важную роль в создании различных технических устройств, машин и механизмов, зданий, электрических цепей и т. д.
Развитие науки невозможно без создания теоретических моделей – теорий, законов, гипотез и т. д.
Всё художественное творчество является процессом создания моделей: любое литературное произведение – модель реальной человеческой жизни, живописные полотна, скульптуры, театр
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>