Многообразие живых организмов, их взаимосвязь со средой обитания

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Колузаева Вера Михайловна
учитель биологии
МОУ Лицей 6
г. Волгоград

КЛАСС: 6
Раздел: "Многообразие живых организмов, их взаимосвязь со средой обитания"
тема Среды жизни (слайд 1)
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели: : конкретизировать знания обучающихся об основных средах жизни ,выявить приспособленность организмов к той или иной среде
Задачи:
1. Сформировать представления о средах обитания, необходимых для жизни организмов, о разнообразии сред и заселении их различными организмами
2. Раскрыть особенности сред и приспособленности организмов к жизни в них.
3. сформировать умение работать с рисунком как источником информации
4. развивать наблюдательность, выявляя на рисунке обитателей разных сред и приспособленности к жизни в данных условиях
Ход урока

Все природные экосистемы (биогеоценозы) связаны между собой и вместе образуют живую оболочку Земли, которую можно рассматривать как самую большую экосистему. Оболочку Земли - ее сушу, воды и окружающее воздушное пространство, населенное живыми существами, называют биосферой, т. е. сферой жизни. (Слайд 2)

Среда обитания - это та часть природы, которая окружает живой орга - низм и с которой он непосредственно взаимодействует. На нашей планете жи - вотные освоили четыре среды обитания. Это почвенная, водная, наземно-воздушная и организменная (Слайды 3-6)
Характеристика сред обитания
Среда обитания
Обитатели
Характеристика среды:
Водная
Гидробионты: - -жук-плавунец, тритон, щука, карась, речной рак
- большая плотность:
- сильные перепады давления:
- относительно малое содержание кислорода:
- сильное поглощение солнечных лучей
- солевой режим;
- скорость течения;
- содержание орга

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: