Интеллектуальная игра
Млекопитающие
Филиал МБОУ Сосновской СОШ 1
в с. Ольхи
учитель биологии Кудинова Н. М.
ЦЕЛЬ. Повторить и систематизировать знания о строении, жизнедеятельности млекопитающих, о взаимоотношении их со средой обитания, о роли зверей в природе и жизни человека. Научить анализировать ответы товарищей, активно работать делать выводы.
ОБОРУДОВАНИЕ. Эмблемы команд, газета «Они должны жить», рисунки животных.
УСЛОВИЯ ИГРЫ: урок проводится по принципу телевикторины «Счастливый случай». Игра состоит из 5 геймов. В игре участвуют 2 команды по 5 человек, 2 ассистента, жюри, болельщики.
ПЕРВЫЙ ГЕЙМ « КРУГ ЗНАНИЙ»
1. Был жаркий день. Мы шли медленно, но моя собака, учащенно дышала, высунув язык. Что с ней случилось?
Ответ: на теле собаки мало потовых желез, охлаждение организма достигается испарением воды с поверхности языка и дыхательных путей.
2. Какое значение для зверей имеет волосяной покров?
Ответ: защищает тело от охлаждения и ушибов.
3. Почему волосяной покров не развит у китов и моржей?
Ответ: у них развит толстый слой подкожного жира, который заменяет волосяной покров.
4. Отряд яйцекладущих иногда называют однопроходными или первозвери. Почему все три названия верны.
Ответ: однопроходные – имеют клоаку, первозвери – примитивные, яйцекладущие – откладывают яйца.
5. К какому отряду относится кролик, а к какому отряду – белка. Почему их нельзя отнести к одному отряду грызунов?
Ответ: кролик – отряд зайцеобразных, имеют 2 ряда верхних резцов.
6. Чем питание кабана отличается от питания лося? К какому отряду относятся эти звери?
Ответ: кабан питается разнообразной пищей, он – нежвачное парнокопытное, лось – грубой растительной пищей, принадлежит к жвачным парнокопытн
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>