Митоз

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к материалам урока.
В данном методическом материале представлена разработка урока биологии в 10 классе на тему «Митоз как основа бесполого размножения». Этот урок является вторым уроком по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов». Материал этого урока требует от учащихся знания ранее изученного по темам «Строение клетки», «Нуклеиновые кислоты. ДНК. РНК», «Формы бесполого размножения организмов». Урок посвящён изучению нового материала и его первичному закреплению.
Ведущей технологией, которая использовалась на этом уроке, была технология критического мышления, поэтому в структуре урока прослеживаются этапы:
-актуализация ранее изученного материала (этап «вызов»);
-изучение нового материала и его первичное закрепление (этап «осмысление»);
-систематизация знаний, подведение итогов урока (этап «рефлексия).
На первом этапе «вызов» происходит выявление первоначальных представлений учащихся о теме обсуждения, активизация их познавательной деятельности, актуализация собственного опыта. Это побуждает детей вспомнить, что они уже знают по этой теме, привести имеющиеся знания в определенную систему, а также поделиться своими знаниями. Кроме этого, происходит настрой учащихся на тему урока, развивается интерес к ней, что является своеобразным мотивационным моментом. На данном этапе учителем использовался приём «ассоциации». Учащимся предлагалось вспомнить ассоциации к словосочетанию «деление клетки» (например, размножение, ядро, хромосомы, рост). Ассоциации записываются на доске, анализируются и комментируются учащимися.
На этапе «осмысления» учитель объясняет новый материал, используя слайдовую презентацию и вопросы поискового характера. Кроме этого, для формирования коммуникативной компетенции обучающихся и

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: