Мировые природные ресурсы
 
Учебно-воспитательные задачи урока:
1. Выявить особенности современного этапа взаимодействия природы и общества. 
2. Показать основные закономерности размещения природных ресурсов. Классификация: минеральных, земельных, водных, биологических, лесных, Мирового океана , климатических, реакционных ресурсов мира. Главные районы их концентрации на Земле. Страны. 
3. Продолжить формирование умения у учащихся грамотного выступления, правильного использования отведенного регламентом времени. 
 
Цели: 
дать понятие "природные ресурсы","ресурсообеспеченность";
сформировать представ - ление об основных закономерностях размещения минеральных ресурсов мира и обеспеченности стран и регионов полезными ископаемыми;
фор - мировать умение определять по таблицам и картам степень ресурсообес- печенности стран и регионов мира; развить умения и навыки работы с картами и текстом учебника;
 
Оборудование: 
карта "Природные ресурсы мира", таблицы, атласы. 
 
Тип урока: практикум. 
Ход урока
 
Учитель: 
- Сегодня мы ознакомимся с географией минеральных ре - сурсов. 
- Освоим понятие "природные ресурсы" и "ресурсообеспеченность". 
- Научимся определять уровень обеспеченности ресурсами стран и регионов мира. Вы выполнитете практическую работу по определению ресурсообеспеченности стран и регионов. 
-Земля обладает огромными и разнообразными природными ресурсами. Однако запасы их видов далеко не одинаковы, да и распределены они неравномерно. В результате отдельные районы, регионы, страны, материки имеют различную ресурсообеспеченность. 
 
Ресурсообеспеченность - это соотношение между величиной природных ресурсов и размерами их и
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
