Мировая цивилизация и трудовые ресурсы. Размещение населения и миграция

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Автор: Вострикова Наталия Петровна
Место работы, должность: МОУ Токаревская СОШ 2 Тамбовской области, учитель географии
Тема:
Мировая цивилизация и трудовые ресурсы. Размещение населения и миграция. (10 класс)
Цели:
Сформировать знания о демографических понятиях;
Развивать умение работать с картой;
Воспитывать интерес к предмету.
Метод обучения: словесный.
Форма организации: коллективная.
Тип урока: комбинированный.
Технологии: разноуровневая дифференциация, проблемное обучение.
Вид урока: проблемное обучение.
Оборудование: 1. Политическая карта мира. 2. Карта народов мира.
Ход урока.
I. Организационный момент: Приветствие. Выявление отсутствующих.
II. Проверка домашнего задания.
Население планеты (отображение этнического самосознания и культурно-бытовых различий разнообразных наций и народностей).
Возрастной состав населения (первый тип воспроизводства – преобладают старики; второй тип – молодежь и дети; рассмотреть диаграмму 1 на стр. 41; высокоразвитые и развивающиеся страны; в сельской местности доля стариков в 1,5 раза выше, чем в городской по Казахстану из-за миграции в города; доля стариков 27,2, детей 10,9; прирост в Казахстане – переходного типа).
Половой состав населения (в мире мужчин 50,4, женщин 49,6; в развитых странах мужчин умирает больше; в Казахстане мужчин 48, женщин 52; в Азии, Океании и Африки мужчин 51, женщин49; в Зарубежной Европе мужчин 49, женщин 51; в России мужчин 47).
Этнический состав населения и его классификация (географическая классификация – группировка населения по территории; историко-географические регионы – районы, в которых проживают народы, имеющие много схожих черт в культурно-бытовой жизни, но отличающиеся происхождением и языками; ра

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: