Тема: Мир образов Николая Гумилева
Цели: познакомить с жизнью и творчеством Н. С. Гумилева;
отметить особенности образа романтического героя лирики Гумилева;
развивать навыки анализа поэтического текста. 
Оборудование: презентация, аудиозаписи стихов поэта. 
Методические приемы: лекция учителя, сообщение учащихся, анализ стихов. 
Он любил три вещи на свете: 
За вечерней пение, белых павлинов
И стертые карты Америки . . . 
 А. Ахматова
Ход урока
Оргмомент. 
Проверка домашнего задания. 
Раскройте смысл понятия «акмеизм». 
В чем вы видите отличия акмеизма и символизма? Что общего у этих двух направлений?
Назовите поэтов, входивших в группу акмеистов. 
Слово учителя
 - Сегодня мы будем говорить о замечательном поэте Николае Степановиче Гумилеве. Яркий представитель поэтов русского "серебряного века", переводчик, критик, теоретик литературы, один из метров акмеизма, Николай Степанович Гумилев многое успел за недолгую жизнь. 
 - В качестве эпиграфа урока взяты строки стихотворения А. Ахматовой. 
 - Как вы поняли эти строки? Что является характерными чертами Гумилева-поэта?
 /Любовь к возвышенному ("за вечерней пение"), экзотическому ("белых павлинов"), страсть к путешествиям, озаренная Музой Дальних Странствий ("стертые карты Америки")? /
 - Знакомясь сегодня с творчеством Н. Гумилева, мы с вами сможем убедиться, насколько верно это замечание Ахматовой. 
Индивидуальное сообщение подготовленного учащегося о личности и судьбе Н. Гумилева. 
 - Что необычного и привлекательного, на ваш взгляд, в жизни Н. Гумилева?
Слово учителя. 
 - Сейчас я расскажу об особенностях творчества Гумилева. По ходу лекции сделайте записи, которые помогут вам пред
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
