Методы, стимулирующие познавательную активность дошкольников

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Статья
«Методы, стимулирующие познавательную активность дошкольников»
Познавательная активность детей развивается из потребности в новых впечатлениях, которая присуща каждому человеку от рождения. В дошкольном возрасте на основе этой потребности у ребенка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового.
Все авторы, занимавшиеся исследованием этого вопроса (Б. Г. Ананьев, Д. Б. Богоявленская ,А. В. Петровский, и др. ), считают, что познавательная активность является одним из важных качеств, характеризующих психическое развитие дошкольника.
Наиболее общими показателями познавательной активности ребенка являются:
сосредоточенность, концентрация внимания на изучаемом предмете, теме (так, заинтересованность детей можно распознать по «внимательной тишине»);
ребенок по собственной инициативе обращается к той или иной игрушке, дидактической игре, книге, пособию; стремится узнать больше.
положительные эмоциональные переживания при преодолении затруднений в деятельности,
эмоциональные проявления (заинтересованные мимика, жесты).
Непосредственная познавательная активность, любознательность.
Это генетически ранняя форма познавательной активности, характерная преимущественно для дошкольного возраста, но достаточно часто проявляющаяся и в период школьного детства.
Внешне она проявляется в следующем:
непосредственный интерес к новым фактам, занимательным явлениям, связанные с этим вопросы к взрослым - родителям, воспитателям;
позитивное эмоциональное переживание, связанное с получением новой информации.
Основное условие, обеспечивающее уровень познавательной активности, это:
насыщенная информационная среда,
возможность практической деятельности в ней.
Другими словами, помогает все

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: