Методы развития познавательных процессов

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Ростова -на-Дону "Центр детского технического творчества"








Методическая разработка

"Методы развития познавательных процессов"










автор: Топалова О. В. ,
методист МБУ ДО ЦДТТ














Ростов-на-Дону

Влияние некоторых познавательных процессов, таких как мышление, внимание и память на обучение в детских объединениях
Мышление.
С началом обучения мышление выдвигается в центр психического развития ребенка и становится определяющим в системе других психических функций, которые под его влиянием интеллектуализируются и приобретают произвольный характер.
Мышление ребенка младшего школьного возраста находится на переломном этапе развития. В этот период совершается переход от наглядно-образного к словесно-логическому, понятийному мышлению, что придает мыслительной деятельности ребенка двойственный характер: конкретное мышление, связанное с реальной действительностью и непосредственным наблюдением, уже подчиняется логическим принципам, однако отвлеченные, формально-логические рассуждения детям еще не доступны.
В этом отношении наиболее показательно мышление первоклассника. Оно действительно преимущественно конкретно, опирается на наглядные образы и представления. Как правило, понимание общих положений достигается лишь тогда, когда они конкретизируются посредством частных примеров. Содержание понятий и обобщений определяется в основном наглядно воспринимаемыми признаками предметов. В этом возрасте мышление ребенка тесно связанно с его личным опытом и потому чаще всего в предметах и явления

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: