Аннотация
Автор предлагает концертмейстерам разных направлений постараться осмысливать и вникать во все новое, что происходит сегодня в музыкальном мире. В работе подчеркивается, что овладение новейшими технологиями необходимые качества для продуктивной работы концертмейстера.
Содержание
1. Историческая справка.
2. Специфика работы концертмейстера в современной школе искусств.
3. Использованная литература.
Концертмейстерство, как отдельный вид, исполнительства появился во второй половине XIX века, когда большое количество романтической камерной инструментальной и песенно-романсовой лирики потребовало особого умения аккомпанировать солисту. В то время, концертмейстеры были профессионалами «широкого профиля»: играли хоровые и симфонические партитуры, читали в разных ключах, транспонировали фортепианные партии на любые интервалы и многое другое.
Концертмейстер нужен буквально везде: и в классе — по всем специальностям, и на концертной эстраде, и в хоровом коллективе, и в оперном театре, и в хореографическом коллективе, и на преподавательской стезе. Работа концертмейстера включает в себя нечто большее, чем только разучивание с солистами их партий и исполнение в ансамбле на сцене. Это и умение контролировать качество исполнения, как своего, так и солиста. Это и знание исполнительской специфики и причин возникновения трудностей в исполнении, умение подсказать правильный путь к исправлению тех или иных недостатков. Таким образом, в деятельности концертмейстера объединяются творческие(исполнительские), педагогические и психологические функции, и в образовательном процессе, концертных или конкурсных ситуациях их трудно отделить друг от друга.
Мастерство концертмейстера, как исполнителя музыки, как проводника музыкального материала
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>