Методические рекомендации по организации уголка уединения в разновозрастных группах детского сада

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: "Методические рекомендации по организации уголка уединения в разновозрастных группах детского сада"

Проблема совместного воспитания детей разного возраста в детских садах не нова. Впервые в дошкольной педагогике проблема совместного воспитания детей разного возраста как предмет социального исследования была представлена в работах Т. А. Марковой, В. Г. Нечаевой, Л. А. Пеньевской, Р. И. Жуковской и др.
Воспитание и образование детей в условиях разновозрастной группы дошкольной образовательной организации будет иметь положительный эффект в том случае если в дошкольных группах создана соответствующая предметно - развивающая среда. В настоящее время федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования определяет требование создания предметно - пространственной развивающей среды.
Среда развития ребенка - пространство жизнедеятельности ребенка. Это те условия, в которых протекает его жизнь в дошкольных группах. Развивающая среда дает ребенку возможность испытывать и использовать свои способности, позволяет ему проявлять самостоятельность, утверждать себя как активного деятеля. Активность ребенка в условиях обогащенной развивающей среды стимулируется свободой выбора деятельности. Ребенок играет, исходя из своих интересов и возможностей, стремления к самоутверждению, занимается не по воле взрослого, а по собственному желанию, под воздействием привлекших его внимание игровых материалов.
В разновозрастной группе, где дети прибывают в группе не один год, рекомендуется чаще менять оформление. Изменения в обстановке повышают эмоциональное восприятие ранее виденного, создают новые впечатления и образы.
"Уголок Уединения" э

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: