Абанина Татьяна Дмитриевна
Учитель МБОУ «Средняя школа 8 имени Н. В. Пономарёвой» города Ульяновска
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. ГОТОВИМСЯ К ОГЭ- 2016
Данные рекомендации мне пришлось написать для учащихся 9-го класса, имевших низкую учебную мотивацию. Задания описаны подробно, чтобы каждый выпускник смог их понять и выполнить.
1. ИЗЛОЖЕНИЕ
Приёмы сжатия текста:
передача основного содержания текста:
- исключение повторов, одного или нескольких синонимов, уточняющих и поясняющих конструкций, фрагмента предложения, одного или нескольких предложений (исключение);
- замена однородных членов обобщающим словом, предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением (обобщение);
- слияние нескольких предложений в одно; замена СПП простым, замена придаточного определительного причастным оборотом, придаточного обстоятельственного деепричастным оборотом, одиночным деепричастием, замена прямой речи косвенной (упрощение).
- в изложении должно быть 3 абзаца (переданы 3 микротемы).
ТЕСТ
2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос?
Ответом на вопрос будет предложение, в котором заключена основная мысль текста.
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является …
Средства выразительности речи ( наиболее часто встречающиеся в тесте)
Название тропа (фигуры речи)Что понимается под этим тропом? Пример
ЭПИТЕТЭто образное определение, отвечающее на вопрос какой?, какая?, какое?, какие? И обычно выраженное именем прила-гательнымСквозь волнистые туманы пробирается луна, на печальные поляны льет печально свет она. (А. С. Пушкин)
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕПриписывание качеств, действий, эмоций человека п
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>