Методическая разработка.
Учимся правильно писать
Цели занятия:
Образовательная:Изучить способы оформления дат в документах. Рассмотреть сокращения слов, допускающиеся в документах.
Развивающая: способствовать овладению учащимися правильности ударения и произношения слов русского языка, способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.
Воспитательная: способствовать формированию и развитию трудовых, нравственных, эстетических качеств личности.
Профориентационная: способствовать формированию умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессии секретарь-делопроизводитель, воспитывать уважение к работающему человеку.
Методы обучения: словесные методы, практические методы, проблемно-поисковые методы, методы самостоятельной работы.
Форма занятия: комплексный урок.
Ход занятия
Организационный момент.
Приветствие.
Проверка посещения занятия.
Проверка наличия конспектов и школьных принадлежностей.
2. Проверка домашнего задания:
- устный опрос
- письменный опрос.
3. Изложение нового материала.
При оформлении дат в документах применяются следующие способы: цифровой и словесно-цифровой.
Цифровой способ является наиболее экономичным, поскольку сокращает длину написания даты и может одновременно служить кодом при обработке документов. Элементы даты приводятся одной строкой арабскими цифрами, отделенными точками,без переносов, в такой последовательности: число, месяц, год. Например: 1 сентября 2009 года пишется: 01. 09. 2009.
Словесно-цифровой способ имеет несколько разновидностей. На документах со сведениями финансового характера предыдущий пример выглядит следующим образом: 01 сентя
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>