Тема урока «Метод морфологического анализа»
Тип урока: урок изучения нового учебного материала.
Вид урока: эвристическая беседа.
Цель: изучить метод морфологического анализа;
воспитать аккуратность и внимательность.
Задача урока: научить применению метода морфологического анализа при решении конструкторских задач.
Материалы к уроку:
1) дидактическая карта алгоритма метода фокальных объектов;
2) таблица «Ключ к коду»;
3) мультимедиапроектор.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Постановка задачи и цели урока.
3. Изучение нового материала.
3. 1. Определение ориентировок поискового метода.
Обратите внимание, автору ключа удалось изобразить тридцать два знака при помощи всего четырёх символов, используя различные варианты штриховки.
3. 2. История создания метода морфологического анализа.
Многим изобретателям приходила на ум заманчивая идея: а нельзя ли получить для каждой задачи список всех возможных вариантов решения? Ведь имея такой перечень, не рискуешь что-либо пропустить. Чтобы получить такой список, нужен специальный метод.
В 1942 году Ф. Цвикки, швейцарский астроном, опасаясь возможного захвата нейтральной страны фашистами, переехал в США и поступил на работу в фирму «Аэроджент инжиниринг корпорейшен». Хотя к тому времени Ф. Цвикки был уже известным астрономом, автором открытия нейтральных звёзд, фирма не возлагала особых надежд на его творческие идеи в создании ракет, разработкой которых она занималась. Каково же было общее удивление, когда в течение короткого времени Ф. Цвикки предложил большое количество оригинальных технических решений (баллистическое устройство, взрывчатые вещества, способ комбинированной фотографии и др. ).
4
f
h
š
ˆ
Š
Â
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>