Тема урока. Механическое движение
Тип урока: усвоение новых знаний.
Цель урока: дать определение механическому движению; показать проявления механического движения в природе, относительности движения; учить наблюдать различные механические движения в природе и технике, анализировать и описывать их.
Оборудование: стеклянная трубка с подкрашенной водой, в которой поднимается пузырек воздуха; шарик на нитке.
План урока
ЭтапыВремяПриемы и методы
I. Постановка учебной проблемы2-5 мин. Рассказ учителя
II. Изучение нового материала25-30 мин. Беседа; демонстрации; записи на доске и в тетрадях
III. Закрепление нового материала10 мин. Беседа; устный опрос
IV. Домашнее задание1 мин. Комментарий учителя; записи на доске и в дневниках
Ход урока
I. Постановка учебной проблемы
Вступление. Рассказ учителя
Сегодняшний урок мы начнем со строк стихотворения А. С. Пушкина:
Движенья нет, сказал мудрец брадатый.
Другой смолчал и стал пред ним ходить.
Сильнее быине мог он возразить;
Хвалили все ответ замысловатыи. . .
В этом стихе описывается спор двух ученых, что происходило реально. Одним из них был древнегреческий ученый, философ Зенон (V век до н. е. ), который утверждал, что движения в природе не существует вообще. Доказывал он свои утверждения на примере задач-апорий (апорія — с греческого языка «тупик, трудности»). Одна из известных апорий Зенона называется «Стрела». Проследим за стрелой, выпущенной из лука, говорил ученый. В определенный момент времени она находится в данной точке, и в это мгновение она неподвижна. В любой другой точке стрела также неподвижна! Получается, что стрела неподвижна в любой момент времени, а следовательно, и вообще не двигается!
Движения нет.
В чем же ошибался Зенон?
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>