Занятие по познавательному развитию в второй младшей группе для детей с ОНР
Матрешка - символ России
Цель: Воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной матрёшки.
Задачи:
Образовательные:
1. познакомить детей с историей матрёшки, как народного промысла;
2. учить называть свойства и качество предметов.
3. обогатить словарь детей.
Воспитательные:
1. воспитывать патриотические чувства.
Развивающие:
1. развивать эстетический вкус.
Оборудование: матрешки, компьютер, емкость с водой, деревянные брусочки, деревянные ложки.
Раздаточный материал: шаблоны матрешек для раскрашивания, цветные карандаши.
Ход ООД:
1. Сюрпризный момент: раздается стук деревянных ложек.
-Что это за звук?
- Из чего сделаны эти ложки?
-Какими свойствами обладает дерево? Давайте узнаем эти свойства.
2. Экспериментирование с деревом.
Дети вместе с педагогом совершают разные действия с брусочками: гладят (гладкие), пробуют переломить (прочные), опускают в воду (плавают, не тонут), держат в руке (легкие). Затем педагог предлагает в окружающей среде найти предметы, сделанные из дерева.
Вывод. Дерево твердое (не ломается), легкое (при погружении в воду не тонет, плавает).
3. Дидактическая игра "Найди предметы из дерева"
Педагог предлагает в окружающей среде найти предметы, сделанные из дерева.
Находят матрешку.
4. Рассказ педагога о матрешке с использованием слайдов.
Матрешка появилась чуть более ста лет назад.
5. Физкульминутка
Мы весёлые Матрёшки -
(руки полочкой перед грудью, указательный палец правой руки упирается в щёку)
Ладушки, ладушки -
(хлопки в ладошки
Страницы: 1 | 2 > >>