План-конспект открытого занятия.
Тема: Раскрой деталей мягкой игрушки "Матрёшка"
Цель:
на примере истории создания матрёшки продолжить знакомство с традиционными народными промыслами
продолжить формирование навыков работы с тканью, используя потайной шов, декоративный шов; развивать точность и аккуратность при выполнении работы (работа с ножницами, иглой)
научить шить народную игрушку - матрёшку
развивать творческие способности детей, фантазию, желание создать игрушку своими руками
Оборудование:
иллюстрации с матрёшками (сгруппированы по стилям росписи)
шаблоны - контуры кукол матрёшек
клей, кисточки, ткань разных цветов, нитки и иглы для шитья, ножницы, утюг, акриловые краски
Ход занятия.
I. Организационный момент. Мотивация занятия.
Сегодня на занятии нас ждёт встреча с игрушкой. Игрушка эта не простая: она известна всему миру. Правда, перевод слова - названия этой игрушки, нельзя найти ни в одном словаре мира. Но что это такое, знают все. Например, в Германии её называют по-разному: "Бабушки", "Мамочки" или даже "Тётя Оля".
А вот на Руси про эту игрушку придумали загадку:
Так похожи друг на дружку
Деревянные подружки.
Много их или немножко,
Но зовут их всех. . . (МАТРЁШКИ)
Вот они матрёшеньки,
Все они милёшеньки. . .
Все с аленькими щёчками
Под пёстрыми платочками
Нарядные, пригожие, чуть на вас похожие. . .
- Вы обратили внимание, что на нашей выставке матрёшки стоят "семьями", "группами".
Как вы думаете, почему? (Предположения детей)
Оказывается в истинно народных промыслах можно выделить несколько основных стилей росписи и изготовления матрёшек:
Сем
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>