Мастер и его ученики
(Из опыта проведения мастер-класса в профессиональном колледже)
Глобальные перемены, происходящие в обществе, требуют внесения корректировки и в образовательный процесс. В связи с этим меняется цель деятельности педагога. Теперь это не только человек, который передает ученику сумму знаний, формирует специальные умения и навыки, но и учит самостоятельности в суждениях, в принятии решений, в выборе жизненного пути. По большому счету, педагог должен так организовать учебную деятельность, чтобы мотивировать каждого ученика на удовлетворение его образовательных потребностей. Лучший опыт современной педагогической деятельности требует распространения в педагогическом сообществе.
В настоящее время популярно обобщение педагогического опыта в форме мастер-класса. Слово "мастер-класс" пришло к нам из английского языка, а именно, master (мастер, человек, обладающий знаниями и опытом в определенной области) и class (занятие, урок). То есть мастер доносит до участников свой опыт, показывая его на наглядном примере.
В Павлодарском колледже сферы обслуживания традиционно проводится Декада профессий, во время которой учащиеся разных специальностей : портные, модельеры-закройщики, парикмахеры-модельеры - показывают уровень своего мастерства в овладении профессией.
Для учащихся "швейных" специальностей мастером производственного обучения Грицанчук Р. А. был проведен мастер-класс "Художественное рукоделие". Целью данного мастер-класса было расширение кругозора, развитие эстетического вкуса, творческих способностей.
Лейтмотивом всего занятия можно считать слова В. Сухомлинского: "Остановись в изумлении перед красотой, и в твоем сердце расцветет красота". Мастер рассказала о истории появления и раз
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>