Тема: "Масштаб"
 
 Цели урока:
 повторение понятий "отношение", "пропорция", "от - ношение расстояний";
 введение понятия "масштаб";
 обучение решению задач по данной теме;
 :: практическое применение понятия масштаб. 
Оборудование: таблицы, карта Амурской области, кар - та мира, карточки с планом местности, с чертежами деталей, линейка. 
 ХОД УРОКА
 I. Мотивация. 
Сегодня мы продолжим изучение темы "Пропор - ции". Рассмотрим их применение в одной из облас - тей жизни. Убедимся, какое важное практическое применение имеет материал сегодняшнего урока. Начнем с повторения пройденного. 
 II. Актуализация. . Решение устных упражнений
 1. Найдите отношение
чисел: 4,8 и 2; 10 и 1000;
 величин:1 2 см и 4 см; 10 см и 6 м; 4 дм и 2 км; 50см. и 5 км. 
 
 Проверьте, используя основное свойство пропор - ции, верна ли пропорция:
 Установите зависимость между темпом работы и потраченным на эту работу временем в задаче:
 Маляр покрасил забор за 24 минуты. За какое время покрасит маляр забор, если будет работать
 а) в 2 раза быстрее
 б) в 1,5 раза медленнее?
 
 III. Изучение нового материала
 Чертеж земли Московской; наше царство из края в край. Вот видишь: тут Москва, Тут Новгород, тут Астрахань. Вот море, Вот пермские дремучие леса. А вот Сибирь. . . 
Эти строки -- из замечательной пушкинской тра - гедии. Сын, занятый вычерчиванием карты русского государства, беседует с отцом -- царем Борисом Го - дуновым. А нам хочется продолжить. . . " А где же моя родина, мой поселок?" Географическая карта -- один из важней - ших документов человеческой культуры. Большие территории, например государства или части света, изображают
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
