План-конспект урока литературы
 в 5 классе
Тема урока: игра по книге Марка Твена "Приключения Тома Сойера". 
Цели урока:1. познакомить учащихся с жизнью и творчеством М. Твена; 
 2. привить учащимся чувства любви к вдумчивому чтению;
 3. развитие фантазии, творческих способностей и навыков работы в группе;
 4. расширить словарный запас учащихся. 
Оборудование: портрет и книги М. Твена, чистые листы бумаги, карандаши, ножницы, 
 фломастеры, тазик, мыло, полотенце, вода, краски, нитки, иголки, ткань. 
 
 Ход урока. 
Оргмомент. 
 -Здравствуйте, садитесь. Откройте тетрадь и запишите дату(. . . )
Повторение пройденного материала. 
 -Все мы любим читать книги о приключениях, тайнах, загадках, путешествиях. Мы с замиранием сердца следим за развитием событий, переживаем за героев, которые преодолевают препятствия, подвергаются опасности, вступают в схватки с врагами, защищают слабых, проявляют мужество, смелость, благородство. Вам знакомы такие книги? Назовите их (. . . ). Молодцы!
Новая тема. 
 -Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, написавший такое произведение ?(. . . ) Я с вами полностью согласна, мы можем представить автора книги одним из его героев. Именно об одном из таких писателей мы с вами будем сегодня говорить. Запишите в тетради тему урока "Марк Твен "Приключения Тома Сойера". 
 Многое из того, о чем вы прочли в этой книге, Марк Твен взял из воспоминаний своего детства. Городишко, в котором жили Том и Гек, похож на родной Твену городок Ганнибал. Тетя Полли напоминает мать писателя, а друзья Тома - его детских товарищей. 
 Настоящее имя писателя - Сэмюэль Клеменс. Он был сыном судьи. Между двумя холмами, круто обрывающимися к реке Миссиси
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
