Макроэволюция

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок по общей биологии 11 класс

Тема: "Основные пути и направления макроэволюции"

Пояснительная записка: на изучение данной темы отводится 1 час в общеобразовательной школе в курсе "Общая биология" 11 класс
Цель: сформировать знания об основных путях и направлениях макроэволюции, показать, что биологический прогресс достигается всеми тремя путями эволюции.
Задачи: на примерах показать происхождение крупных систематических групп путем ароморфоза; рассмотреть на примерах идиоадаптацию, дегенерацию и соотношение между главными путями эволюции; ознакомить с различными видами паразитизма, с главными направлениями эволюции - биологическим прогрессом и регрессом; охарактеризовать роль человека в биологическом прогрессе и регрессе.
Тип урока: изучение нового материала
Методы: беседа, элементы лекции, самостоятельная работа с раздаточным материалом.
Оборудование: таблицы по общей биологии, гербарии, схема соотношений между ароморфозом, идиоадаптацией и дегенерацией по А. Н. Северцову

Ход урока
I. Организационный момент
II. Изучение нового материала

Вступительное слово учителя.
Макроэволюция как процесс исторического развития крупных таксонов (семейств, отрядов, классов, типов) органического мира не имеет особых механизмов. Она происходит на основе микроэволюции и представляет собой обобщенную картину развития органического мира в его исторической перспективе. Таким образом, макро- и микроэволюционные процессы обусловлены действием одних и тех же элементарных эволюционных факторов.
- Вспомните основные эволюционные факторы?
Мутационный процесс, комбинативная изменчивость, популяционные волны, дрейф генов, миграция особей, изоляция и естественный отбор.
- Назови

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: