М. Ю. Лермонтов "Три пальмы"

Страницы: 1 | 2  >  >>

Конспект урока литературы в 6 классе
Тема: М. Ю. Лермонтов "Три пальмы". Разрушение красоты и гармонии человека с миром. Трехсложные размеры стиха.
Цели: дать представление о балладе как художественном произведении; расширить представление уч-ся о способах выражения чувств и переживаний автора в лирическом произведении.
Задачи: дать навыки анализа лирического произведения; выявление в тексте использования художественных средств.
Оборудование: портрет М. Ю. Лермонтова; фонохрестоматия.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка д/з. ( Чтение наизусть стихотворения "Тучи")
III. Изучение нового материала.
1. Слово учителя. Стихотворение "Три пальмы".
"Три пальмы"- одна из лучших баллад Лермонтова. Баллада- это такое поэтическое произведение, которое написано на легендарную или историческую тему. В балладах мир представляется таинственным и загадочным. В них обычно действуют яркие герои с чётко очерченными . В балладе "Три пальмы" есть подзаголовок: "Восточное сказание", который определяет жанр стихотворения , подчёркивает легендарность событий ,предупреждает о восточном происхождении сказания. Все необычно в этом стихотворении: сюжет, сочинение реального и фантастического, глубокий философский смысл.
2. Работа с учебником.
Чтение стихотворения подготовленным учеником, фонохрестоматия,19(43).
3. Беседа с классом.
- Какую картину нарисовал поэт в этой балладе? (Пустыня, жаркое палящее солнце, нигде нет никакой растительности. Только три пальмы, одиноко стоящие у ручья)
- Почему пальмы стали роптать на Бога? (Им стало обидно, что красота их никому не нужна, что они бесполезно живут в голой пустыне. )
Пальмам хотелось бы дать п

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: